Нет более пытливых исследователей, чем дети. Им всё интересно!
На прогулке мы наблюдали за падающими снежинками. "Какие они красивые!!!", - отмечали ребятишки.
"С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется,
Чёрная земля.
Много - много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!"
Тут же посыпались вопросы: Откуда падают снежинки? Почему их так много? Мы решили посчитать, сколько лучиков у снежинки?
Потом решили посчитать: "У кого больше снежинок на ладошке?" Не успели досчитать, как они исчезли. На вопрос: "Куда исчезли снежинки?", дети сразу заметили, что они растаяли. А самые догадливые объяснили: "Руки тёплые, поэтому снежинки быстро растаяли".
На следующий день во время прогулки решили измерить глубину снега в разных местах участка - на дорожке, на газоне.
Пока спали, снег растаял. "Вода - то грязная, с песчинками и грязью", отметили дети.
В группе провели эксперименты с водой.
-Какая вода?
- Имеет ли она цвет и запах?
- Имеет ли вода форму?
- Что случится, если в воду насыпать песок?
- А если воду закрасить краской? Что тогда получится?
Юные исследователи наблюдали, сравнивали, а потом все вместе сделали вывод: вода прозрачная, не имеет запаха, формы. Если воду нагревать, тогда она будет тёплой, потом горячей.
Проделали опыт: налили в стаканчик воду и вынесли на улицу. На следующий день посмотрели, что же произошло? "Вода замёрзла,"- отметили дети.
Конец зимы. Посадили луковицы. Одни луковицы поставили в банку с водой, а другие в землю. Стали наблюдать.
На прогулке мы наблюдали за падающими снежинками. "Какие они красивые!!!", - отмечали ребятишки.
"С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется,
Чёрная земля.
Много - много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!"
Тут же посыпались вопросы: Откуда падают снежинки? Почему их так много? Мы решили посчитать, сколько лучиков у снежинки?
На следующий день во время прогулки решили измерить глубину снега в разных местах участка - на дорожке, на газоне.
"Один дом готов. Он получился!" Занесли снег в ведёрке в группу. Снег белый - белый, чистый. Решили узнать: - Что произойдёт со снегом в помещении? - Как быстро растает снег? |
Пока спали, снег растаял. "Вода - то грязная, с песчинками и грязью", отметили дети.
В группе провели эксперименты с водой.
-Какая вода?
- Имеет ли она цвет и запах?
- Имеет ли вода форму?
- Что случится, если в воду насыпать песок?
- А если воду закрасить краской? Что тогда получится?
Юные исследователи наблюдали, сравнивали, а потом все вместе сделали вывод: вода прозрачная, не имеет запаха, формы. Если воду нагревать, тогда она будет тёплой, потом горячей.
Проделали опыт: налили в стаканчик воду и вынесли на улицу. На следующий день посмотрели, что же произошло? "Вода замёрзла,"- отметили дети.
Конец зимы. Посадили луковицы. Одни луковицы поставили в банку с водой, а другие в землю. Стали наблюдать.
0 коммент.:
Отправить комментарий