Неделя началась с экскурсии в Краеведческий музей. Дети с самого утра были в ожидании интересного путешествия.
В зале нас ждала Марьюшка. Марьюшка приготовила загадки для детей.
Дети увидели в каких домах, избах жили на Руси, какой домашней утварью пользовались. Многие предметы были детям незнакомы. Они их внимательно рассматривали, задавали вопросы. Большой интерес вызвали у детей утюги, которыми пользовались хозяйки. Они были чугунными, тяжёлыми, Одни утюги надо было ставить на печь, чтобы они разогрелись, а в другие нужно было класть горящие угли. Каждому ребёнку хотелось потрогать и поддержать его.
В другом зале дети побывали на ярмарке. Узнали, какими товарами торговали, как расхваливали свой товар, чтобы его заметили и купили. Дети играли в игру "Чудесный мешочек", а потом лепили из теста птичку.
В течении недели мы каждый день наблюдали за разными деревьями, благо у нас посажены везде. Сравнивали их по внешнему виду, по степени появления первых листочков. Отгадывали загадки:
"Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
в белом сарафане. (Берёза)
"У меня почки - пахучие
Листья липучие,
Плоды - летучие.
Летом, в жару - в шубе пуховой,
В холод, зимой - совершенно голый. (Тополь)
"Что же это девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год" (Ёлка)
Говорили о хвойных деревьях и лиственных об их сходстве и различии. Рассказывала об необычном дереве, которое имеет хвою, как хвойные деревья, но осенью сбрасывает иголки, как лиственные деревья.
"Есть у родственницы ёлки
Не колючие иголки
Но, в отличии от ёлки,
Опадают те иголки".
Конечно, эта загадка об удивительном дереве - лиственнице.
Рисовали их, лепили. Играли в дидактические игры, лото, домино. Умеют дети договариваться, выбирать ведущего. Но в некоторых играх упрощают правила. Дети учились разгадывать ребусы.
"Есть у ребят
Зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек" (Лес)
Рассказывала детям о разных видах леса: лиственных, хвойных, смешанных. Рассуждали с детьми , почему они так называются, какие деревья растут в таких лесах. Пополнялся словарный запас новыми словами: дубрава. ивняк. осинник, лиственничный, ельник и др.
В конце недели пригласили ребятишек в музыкальный зал, где чествовали танцоров.
В зале нас ждала Марьюшка. Марьюшка приготовила загадки для детей.
Дети увидели в каких домах, избах жили на Руси, какой домашней утварью пользовались. Многие предметы были детям незнакомы. Они их внимательно рассматривали, задавали вопросы. Большой интерес вызвали у детей утюги, которыми пользовались хозяйки. Они были чугунными, тяжёлыми, Одни утюги надо было ставить на печь, чтобы они разогрелись, а в другие нужно было класть горящие угли. Каждому ребёнку хотелось потрогать и поддержать его.
В другом зале дети побывали на ярмарке. Узнали, какими товарами торговали, как расхваливали свой товар, чтобы его заметили и купили. Дети играли в игру "Чудесный мешочек", а потом лепили из теста птичку.
В течении недели мы каждый день наблюдали за разными деревьями, благо у нас посажены везде. Сравнивали их по внешнему виду, по степени появления первых листочков. Отгадывали загадки:
"Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
в белом сарафане. (Берёза)
"У меня почки - пахучие
Листья липучие,
Плоды - летучие.
Летом, в жару - в шубе пуховой,
В холод, зимой - совершенно голый. (Тополь)
"Что же это девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год" (Ёлка)
"Есть у родственницы ёлки
Не колючие иголки
Но, в отличии от ёлки,
Опадают те иголки".
Конечно, эта загадка об удивительном дереве - лиственнице.
Дети делились своими мыслями о своих любимых деревьях. Кому - то нравится берёзка, а кому - то сосна. А одна девочка сказала, что её любимое дерево - это пальма. Вот так - то.
Рисовали их, лепили. Играли в дидактические игры, лото, домино. Умеют дети договариваться, выбирать ведущего. Но в некоторых играх упрощают правила. Дети учились разгадывать ребусы.
Зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек" (Лес)
Рассказывала детям о разных видах леса: лиственных, хвойных, смешанных. Рассуждали с детьми , почему они так называются, какие деревья растут в таких лесах. Пополнялся словарный запас новыми словами: дубрава. ивняк. осинник, лиственничный, ельник и др.
В конце недели пригласили ребятишек в музыкальный зал, где чествовали танцоров.
0 коммент.:
Отправить комментарий