На прошлой неделе мы говорили о насекомых. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
Рассказывала детям, что насекомые умеют ползать, ходить, летать , плавать, прыгать и бегать. Многие насекомые способны ползать вниз головой. "Помните загадку про муху : "Кто над нами верх ногами".
Первый день недели мы посвятили бабочкам и стрекозам. Рассматривали иллюстрации, картинки, удивлялись какие они красивые и разные.
"На большой цветной ковёрСела эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
На прогулках каждый раз наблюдали за бабочками. Запоминали их названия крапивница и адмирал. Дети их даже научились различать.
"На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?" (Стрекоза)
Дети учились составлять рассказ по этапам развития бабочки.
С интересом слушали чтение книжки Ирины Гуриной "Как появляется бабочка".
Затем побывали в гостях у "пчёлки Майи".
"Пчёлка золотая
Над цветком порхает,
Сок душистый пьёт -
Собирает мёд."
У неё есть голова, грудь, брюшко, ножки. Дети узнали, что тело пчелы покрыто волосками чёрного и жёлтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках пчелы находятся особые корзиночки для сбора пыльцы.
"Он по веточке ползёт,
Стебли листиков грызёт" (Жук)
Жуки - представители самой большой группы среди насекомых.
Дети узнали, что среди жуков есть хищники и травоядные. Удивлялись: "Как это божья коровка может быть хищником". На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю. Причём люди заметили, что если зима ожидается суровой и снежной, то божьи коровки зарываются в землю поглубже, а если зима будет мягкой, то - в неглубоких щелях или в сухих листьях. Дети узнали, что у божьи коровки есть враги - птицы. Но красная окраска помогает им. Их птицы не трогают.
0 коммент.:
Отправить комментарий