суббота, 7 апреля 2018 г.
"Писатели детям"
"Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает". (Книга)
"Книга учит и даёт повод для раздумий", - писал Гёте. Всю прошлую неделю мы посвятили детским писателям и поэтам, произведения которых знают и любят люди многих поколений.
В понедельник мы говорили о сказках. Дети уже знают, что существуют народные сказки и авторские; бытовые и волшебные, сказки о животных.
"В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке - заходи!"
Дети с удовольствием собирали сказки из кубиков, составляли их из частей, из картинок. В игре "Колечко" каждому ребёнку хотелось получить колечко, а его обладателю нужно было рассказать любимую сказку. Дети учились рассказывать сказки по схемам.

Также детям понравилось играть в игру "Что за сказочный герой". В шкатулке находились игрушки - герои сказок, предметы, картинки с изображением "волшебных" предметов. Ребёнок, к которому прикатился мячик должен быть угадать из какой сказки предмет или герой.

"На свете много есть профессий,
Но нет пожалуй, интересней
Профессии писать стихами и
Монолог вести часами".
Во вторник мы поговорили о поэтах А.Барто и С.Я.Маршак. Читали детям стихотворение С.Маршака "Дядя Стёпа". А стихи А.Барто про игрушки дети рассказывали сами.
Среду посвятили стихам таких поэтов, как К.И.Чуковский и Н.Михалков. Побывали в библиотеке детского сада. Дети просили достать с полки одну книжку за другой, узнавали книжки знакомых авторов, Даже решили в группу взять почитать две книжки, записав их предварительно в журнале для посетителей, про такое правило дети знают.
Дети рассматривали сказочные дома, терема в картинках, потом решили сделать аппликацию. Подошли к этой работе творчески.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает". (Книга)
"Книга учит и даёт повод для раздумий", - писал Гёте. Всю прошлую неделю мы посвятили детским писателям и поэтам, произведения которых знают и любят люди многих поколений.
В понедельник мы говорили о сказках. Дети уже знают, что существуют народные сказки и авторские; бытовые и волшебные, сказки о животных.
"В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке - заходи!"
Дети с удовольствием собирали сказки из кубиков, составляли их из частей, из картинок. В игре "Колечко" каждому ребёнку хотелось получить колечко, а его обладателю нужно было рассказать любимую сказку. Дети учились рассказывать сказки по схемам.
"На свете много есть профессий,
Но нет пожалуй, интересней
Профессии писать стихами и
Монолог вести часами".
Среду посвятили стихам таких поэтов, как К.И.Чуковский и Н.Михалков. Побывали в библиотеке детского сада. Дети просили достать с полки одну книжку за другой, узнавали книжки знакомых авторов, Даже решили в группу взять почитать две книжки, записав их предварительно в журнале для посетителей, про такое правило дети знают.
В четверг с детьми говорили о писателях, в частности, о произведениях В.Бианки. Ребятишки узнали, что В.Бианки любил природу, любил наблюдать за жизнью птиц и животных и своими мыслями делился со своими читателями.
В пятницу обратили внимание детей на иллюстрации художников Юрия Васнецова, Льва Токмакова. Предлагали детям всматриваться и прислушиваться, что хотел детям показать и рассказать художник. При рассматривании иллюстраций Ю.Васнецова к сказке В.Бианки "Лис и мышонок" предлагали мысленно войти в норку к мышонку, посмотреть какая у мышонка кладовочка, заглянуть в симпатичные горшочки, кувшинчики, посмотреть какие есть припасы и др.
Вспоминаются слова художника Л.Токмакова: "...Искусство никогда не держало свои ворота распахнутыми для случайных прохожих. А детская книга при всей её внешней простоватости - вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослого доступны её вершины. Удивительное искусство - детская книжка".
пятница, 30 марта 2018 г.
"Птицы и животные весной"
В начале недели у нас был Праздник!!!
У одной из наших девочек был День Рождение!!!
У одной из наших девочек был День Рождение!!!
Дети говорили ей приятные слова
Поздравляли ее танцами,песнями и стихотворениями!
Детки подарили имениннице альбом с их рисунками.
На этой неделе мы говорили о птицах и животных весной, Дети знакомились с особенности поведения птиц и животных в весенний период.
В понедельник мы говорили о народных приметах "Птицы прилетели-весну позвали" и о тех животных
которые просыпаются после зимней спячки.
В понедельник мы говорили о народных приметах "Птицы прилетели-весну позвали" и о тех животных
которые просыпаются после зимней спячки.
Детки рисовали птиц
и разукрашивали раскраски
с их изображением.
На занятиях по речевому развитию детки упражнялись в умениях составлять рассказ по картине.
Для этого занятия мы выбрали картину, Саврасова А.К "Грачи прилетели"
Для этого занятия мы выбрали картину, Саврасова А.К "Грачи прилетели"
Ребята рассказали ,о том что происходит на картине:
"Снег тает, березки тянутся вверх,
первые вестники весны уже прилетели и сидят над своими гнездышками-это Грачи,еще холодно и зима не хочет уступать,но солнце греет все сильнее и вскоре наступит долгожданное тепло".
Также на этой недели мы учились лепить птиц ,передавая их характерные особенности
Продолжали учиться заглаживать работу пальчиком и крепко скреплять все части.
Вот такие чудесные птички у нас получились
На улице мы рассматривали птиц нашего участка
А в конце недели детки делали книжку -малышку с перелетными птицами
воскресенье, 25 марта 2018 г.
"Водный мир"
На предыдущей неделе мы говорили о рыбах, о самых разных. Дети знакомились с характерными особенностями строения тела, с повадками рыб. Понедельник мы посвятили аквариумным рыбкам. Ходили с детьми на экскурсию к большому аквариуму. Они оживлённо отвечали на вопросы: "Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Чем дышат рыбы? Что есть ещё в аквариуме? Для чего нужны камни? и др. Потом в группе решили "свой аквариум"заселить рыбками.

В последующие дни говорили о речных рыбках и морских. Рассматривая иллюстрации, альбомы с изображением рыб отмечали Загадывали детям загадки, играли в дидактические игры "Кто где живёт?", "Где спряталась рыбка?", Лото". Выкладывали изображение рыбки из палочек, из пазлов.


Потом учились рисовать рыбку красками.

Дети продолжают работать с бумагой, складывать её пополам и в разных направлениях. Учились делать рыбку способом "оригами". Работа детей "Плавают разные рыбки" - коллективная. Дети учились работать сообща, выполняя определённую, конкретную работу для общей темы.





"Ловись рыбка большая и маленькая"
Дети играли в игру: "Мы поехали на рыбалку". Мальчики наловили рыб, а девочки потом варили из них уху.
В конце недели дети делали книжку "Путешествие в водный мир".
В последующие дни говорили о речных рыбках и морских. Рассматривая иллюстрации, альбомы с изображением рыб отмечали Загадывали детям загадки, играли в дидактические игры "Кто где живёт?", "Где спряталась рыбка?", Лото". Выкладывали изображение рыбки из палочек, из пазлов.
Потом учились рисовать рыбку красками.
Дети продолжают работать с бумагой, складывать её пополам и в разных направлениях. Учились делать рыбку способом "оригами". Работа детей "Плавают разные рыбки" - коллективная. Дети учились работать сообща, выполняя определённую, конкретную работу для общей темы.
"Ловись рыбка большая и маленькая"
Дети играли в игру: "Мы поехали на рыбалку". Мальчики наловили рыб, а девочки потом варили из них уху.
В конце недели дети делали книжку "Путешествие в водный мир".