суббота, 7 апреля 2018 г.

День смеха




 




























"Писатели детям"

  "Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает".     (Книга)

 "Книга учит и даёт повод для раздумий", - писал Гёте. Всю прошлую неделю мы посвятили  детским писателям и поэтам, произведения которых знают  и любят люди многих поколений.
В понедельник мы говорили о сказках. Дети уже знают, что существуют народные сказки и авторские; бытовые и волшебные, сказки о животных.
  "В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке - заходи!"

Дети с удовольствием  собирали сказки из кубиков, составляли их из частей, из картинок. В игре "Колечко" каждому ребёнку хотелось получить колечко, а его обладателю нужно было рассказать любимую сказку. Дети учились рассказывать сказки по схемам.


 Также детям понравилось играть в игру "Что за сказочный герой". В шкатулке находились игрушки - герои сказок, предметы, картинки с изображением "волшебных" предметов. Ребёнок, к которому прикатился мячик должен быть угадать из какой сказки предмет или герой.







 "На свете много есть профессий,
Но нет пожалуй, интересней
Профессии писать стихами и 
Монолог вести часами". 
Во вторник мы поговорили о поэтах А.Барто и С.Я.Маршак. Читали детям стихотворение С.Маршака "Дядя Стёпа". А стихи А.Барто про игрушки дети рассказывали сами. 
Среду посвятили стихам таких поэтов, как К.И.Чуковский и Н.Михалков. Побывали в библиотеке детского сада. Дети просили достать с полки одну книжку за другой, узнавали книжки знакомых авторов, Даже решили в группу взять почитать две книжки, записав их предварительно в журнале для посетителей,  про такое правило дети знают.





Дети рассматривали сказочные дома, терема в картинках, потом решили сделать аппликацию. Подошли к этой работе творчески.
В четверг с детьми говорили о писателях, в частности, о произведениях В.Бианки. Ребятишки узнали, что В.Бианки любил природу, любил наблюдать за жизнью птиц и животных и своими мыслями делился со своими читателями.
В пятницу обратили внимание детей на иллюстрации художников Юрия Васнецова, Льва Токмакова. Предлагали детям всматриваться и прислушиваться, что хотел детям показать и рассказать художник. При рассматривании иллюстраций Ю.Васнецова к сказке В.Бианки "Лис и мышонок" предлагали мысленно войти  в норку к мышонку, посмотреть какая у мышонка кладовочка, заглянуть в симпатичные горшочки, кувшинчики, посмотреть какие есть припасы и др. 


Вспоминаются слова художника Л.Токмакова: "...Искусство никогда не держало свои ворота распахнутыми для случайных прохожих. А детская книга при всей её внешней простоватости - вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослого доступны её вершины. Удивительное искусство - детская книжка".





















пятница, 30 марта 2018 г.

"Птицы и животные весной"

В начале недели у нас был Праздник!!!
У одной из наших девочек был День Рождение!!!






Дети говорили ей приятные слова


Поздравляли ее танцами,песнями и стихотворениями!

 Детки подарили имениннице альбом с их рисунками.

  






 На этой неделе мы говорили о птицах и животных весной,     Дети знакомились с особенности поведения птиц и животных в весенний период.
     В понедельник мы говорили о народных приметах "Птицы прилетели-весну позвали" и о тех животных

которые просыпаются после зимней спячки.




         Детки рисовали птиц
         и разукрашивали раскраски 
         с их изображением.
    












Собирали разрезанные картинки с животными и птицами


На занятиях по речевому развитию детки упражнялись в умениях составлять рассказ по картине.
Для этого занятия мы выбрали картину, Саврасова А.К "Грачи прилетели"



Ребята рассказали ,о том что происходит на картине: 
"Снег тает, березки тянутся вверх,
первые вестники весны уже прилетели и сидят над своими гнездышками-это Грачи,еще холодно и зима не хочет уступать,но солнце греет все сильнее и вскоре наступит долгожданное тепло".









Также на этой недели мы учились лепить птиц ,передавая их характерные особенности
Продолжали учиться заглаживать работу пальчиком и крепко скреплять все части.
Вот такие чудесные птички у нас получились












  На улице мы рассматривали птиц нашего участка 


    А в конце недели детки делали книжку -малышку с перелетными птицами










воскресенье, 25 марта 2018 г.

"Водный мир"

На предыдущей неделе мы говорили о рыбах, о самых разных. Дети знакомились с характерными особенностями строения тела, с повадками рыб.  Понедельник мы посвятили аквариумным рыбкам. Ходили с детьми на экскурсию к большому аквариуму. Они  оживлённо отвечали на вопросы: "Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Чем дышат рыбы? Что есть ещё в аквариуме? Для чего нужны камни? и др. Потом в группе решили   "свой аквариум"заселить рыбками.



В последующие дни говорили о речных рыбках и морских. Рассматривая иллюстрации, альбомы с изображением рыб отмечали Загадывали детям загадки, играли в дидактические игры "Кто где живёт?", "Где спряталась рыбка?", Лото". Выкладывали изображение рыбки из палочек, из пазлов.




Потом учились рисовать рыбку красками. 









Дети продолжают работать с бумагой, складывать её пополам и в разных направлениях. Учились делать рыбку способом "оригами". Работа детей "Плавают разные рыбки" - коллективная. Дети учились работать сообща, выполняя определённую, конкретную работу для общей темы.
















 "Ловись рыбка большая и маленькая"

Дети играли в игру: "Мы поехали на рыбалку". Мальчики наловили рыб, а девочки потом варили из них уху.


 В конце недели дети делали книжку  "Путешествие в водный мир".



 
Copyright 2009 группа "Непоседы". Powered by Blogger
Blogger Templates created by Deluxe Templates
Wordpress by Wpthemesfree