Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
Гуляя на прогулке, дети замечали, что птицам холодно и голодно зимой. "Птиц зимой нужно подкармливать" - отмечали дети. И каждый раз, выходя на прогулку мы брали с собой для них корм: крошки хлеба, пшено, семечки. Новые кормушки у нас появились.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь - сосед
Будет вам зимой обед.
К кормушке стали прилетать новые птицы. Мы сравнивали их: воробья и синичку, голубя и сороку. Дети узнали, что к нам прилетают синицы, снегири, свиристели, вороны, галки. поползни, клёсты. "Это - зимующие птицы" - старались дети запомнить.
Дети знакомились с приметами:
- Первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.
- Синичка с утра начинает пищать - жди мороза.
Зимующие птицы приспосабливаются к зиме:
1. Они находятся в постоянном движении;
2. Птицы имеют постоянную температуру тела;
3. Птицы к зиме меняют летнее оперение на зимний пух;
4. Они могут прятаться в снегу, чтобы согреться;
5. Птицы летят поближе к жилищу человека , чтобы найти съестное.
Детям нравилось собирать птиц из кубиков, из геометрических фигур, что они и делали постоянно. Также дети с удовольствием играли в игру "Раздели на группы", тем самым определяя птиц на зимующих и перелётных, на птиц с длинным и с коротким хвостом, на группы птиц, питающихся червяками и всеядными.
"Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!" (И. Токмакова)
В декабре мы говорили о жизни животных зимой.
С детьми совершали "прогулку в лес".
Мы отметили, что все звери к зиме готовятся, меняется окрас "шуб" у зверей. Заяц становится белым, мех белки становится длинным, мягким, серого цвета, а у лисицы становится бледнее.
Спрашивала: "Почему не видно медведей в лесу?" Дети дружно отвечали: "Медведи спят зимой в берлоге". Дети узнали, что медведи к зиме обрастают толстым слоем жира, чтобы лучше перенести зимние стужи.
"Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный". (Волк)
Волки зимой собираются в стаи, потому что им так легче прокормиться. Играли в игру "Кто где живёт". Дети называли жилища зверей (нора, берлога, логово, дупло).
- " Про лису говорят, что она любит всех в лесу запутывать.
Сейчас я буду называть части тела, вы скажете у кого они есть (у людей или зверей)
- руки у кого?
- лапы у кого?
- у кого - морда? и т д."
В группе много времени уделяем пальчиковым играм, пальчиковой гимнастике. Вот одна из гимнастик по этой теме "Дикие животные "
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок. (сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращать большим пальцем).
В Д/И "Назови ласково" дети учились видоизменять слова.
Заяц - зайчик, зайчишка, зайчонок;
Белка - бельчонок, белочка;
Лиса - лисичка, лисёнок, лисонька др.
В группе находили время и для чтения. Особенно детям запомнились рассказы Г. Скребицкого "Кто как зимует", "Как живут белки зимой", "Как зимуют зайцы в лесу зимой". Свои впечатления ребятишки отражали в своих рисунках и в лепке диких животных.
0 коммент.:
Отправить комментарий