"Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает". (Книга)
"Книга учит и даёт повод для раздумий", - писал Гёте. Всю прошлую неделю мы посвятили детским писателям и поэтам, произведения которых знают и любят люди многих поколений.
В понедельник мы говорили о сказках. Дети уже знают, что существуют народные сказки и авторские; бытовые и волшебные, сказки о животных.
"В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке - заходи!"
Дети с удовольствием собирали сказки из кубиков, составляли их из частей, из картинок. В игре "Колечко" каждому ребёнку хотелось получить колечко, а его обладателю нужно было рассказать любимую сказку. Дети учились рассказывать сказки по схемам.
Также детям понравилось играть в игру "Что за сказочный герой". В шкатулке находились игрушки - герои сказок, предметы, картинки с изображением "волшебных" предметов. Ребёнок, к которому прикатился мячик должен быть угадать из какой сказки предмет или герой.
"На свете много есть профессий,
Но нет пожалуй, интересней
Профессии писать стихами и
Монолог вести часами".
Во вторник мы поговорили о поэтах А.Барто и С.Я.Маршак. Читали детям стихотворение С.Маршака "Дядя Стёпа". А стихи А.Барто про игрушки дети рассказывали сами.
Среду посвятили стихам таких поэтов, как К.И.Чуковский и Н.Михалков. Побывали в библиотеке детского сада. Дети просили достать с полки одну книжку за другой, узнавали книжки знакомых авторов, Даже решили в группу взять почитать две книжки, записав их предварительно в журнале для посетителей, про такое правило дети знают.
Дети рассматривали сказочные дома, терема в картинках, потом решили сделать аппликацию. Подошли к этой работе творчески.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает". (Книга)
"Книга учит и даёт повод для раздумий", - писал Гёте. Всю прошлую неделю мы посвятили детским писателям и поэтам, произведения которых знают и любят люди многих поколений.
В понедельник мы говорили о сказках. Дети уже знают, что существуют народные сказки и авторские; бытовые и волшебные, сказки о животных.
"В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке - заходи!"
Дети с удовольствием собирали сказки из кубиков, составляли их из частей, из картинок. В игре "Колечко" каждому ребёнку хотелось получить колечко, а его обладателю нужно было рассказать любимую сказку. Дети учились рассказывать сказки по схемам.
"На свете много есть профессий,
Но нет пожалуй, интересней
Профессии писать стихами и
Монолог вести часами".
Среду посвятили стихам таких поэтов, как К.И.Чуковский и Н.Михалков. Побывали в библиотеке детского сада. Дети просили достать с полки одну книжку за другой, узнавали книжки знакомых авторов, Даже решили в группу взять почитать две книжки, записав их предварительно в журнале для посетителей, про такое правило дети знают.
В четверг с детьми говорили о писателях, в частности, о произведениях В.Бианки. Ребятишки узнали, что В.Бианки любил природу, любил наблюдать за жизнью птиц и животных и своими мыслями делился со своими читателями.
В пятницу обратили внимание детей на иллюстрации художников Юрия Васнецова, Льва Токмакова. Предлагали детям всматриваться и прислушиваться, что хотел детям показать и рассказать художник. При рассматривании иллюстраций Ю.Васнецова к сказке В.Бианки "Лис и мышонок" предлагали мысленно войти в норку к мышонку, посмотреть какая у мышонка кладовочка, заглянуть в симпатичные горшочки, кувшинчики, посмотреть какие есть припасы и др.
Вспоминаются слова художника Л.Токмакова: "...Искусство никогда не держало свои ворота распахнутыми для случайных прохожих. А детская книга при всей её внешней простоватости - вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослого доступны её вершины. Удивительное искусство - детская книжка".
0 коммент.:
Отправить комментарий