воскресенье, 16 июня 2013 г.

Тема недели: "Неделя здоровья".

Рацион дошкольника: рекомендации родителям


В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.
Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.
Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.
Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.
На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя:

Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько:

Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.


    Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.
    Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

    Соблюдаем режим:

    Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
    Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
    Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.
    Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.
    Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

    Желания и безопасность:

    Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.
    Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.
    А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.
    Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо.Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

    Завершающий штрих:

    Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.
    Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.
    В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.


    Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей:

    В наше время человеку не обойтись без общей выносливости организма, его устойчивости, способности противостоять эмоциональным нагрузкам – всему, что отвечает за высокую умственную и физическую работоспособность, за приспособляемость к меняющимся условиям. Под влиянием различных факторов психически здоровый человек может испытывать психологически не комфортное со­стояние, однако степень и длительность этого дискомфорта в подавляющем большинстве случаев зависят от самого челове­ка, образа его жизни. В семье закладывается личностное ядро человека. От того, какое оно станет в будущем, зависит от родителей. Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым, счастливым, успешным. Родители заботятся о здоровье своего ребенка, никто из них не бывает равнодушным к физическому недомоганию.Однако, не всегда обращают внимание на психическое и психологическое состояние ребенка. Физическое, психическое и психологическое здоровье настолько взаимосвязаны, что нельзя отдельно дать рекомендации по развитию одного без учета другого. Психически здоровый человек — тот, кто испытывает со­стояние душевного равновесия, психологического комфорта, социально адаптирован и не имеет нарушений отдельных пси­хологических функций (восприятия, мышления, памяти, вни­мания, эмоций).
     Социальная адаптированность означает:
    1) приспособленность к требованиям жизни в обществе;
    2) отсутствие снижения этой приспособленности;
    3) адекватность, т.е. соответствие поведения и состояния человека реальной ситуации;
    4) саморегуляция своего психического состояния. Откло­нения от идеального самочувствия могут быть, но они не достигают уровня психического срыва.
    Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни способствует сохранению здоровья детей. Если ваш ребенок первоклассник –соблюдение следующих рекомендаций поможет гармоничному формированию личности. Если ваш ребенок старше – скорректируйте свое поведение, основываясь на ниже перечисленных рекомендациях.
    1. Каков режим дня вашего ребенка?
    Правильная организация труда и отдыха поможет успешно справиться с любой задачей, позволит предупредить утомление, раздражительность.
    Помните, что школьнику необходимо не менее 8 часов сна.
    Вместе с ребенком составьте режим дня таким образом, чтобы выполнение домашних заданий не было в тягость, учитывайте его индивидуальные особенности. Выполнение домашнего задания следует начинать с урока, который является для ребенка легким. Желательно начинать и заканчивать делать уроки с устных предметов.
    После выполнения каждого урока необходим отдых, в течение которого требуется двигательная активность.
    2. С началом систематического обучения возрастает нагрузка на зрение. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок правильно сидел за столом. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть не менее чем расстояние от локтя до ладони руки.
    Ребенок не должен долгосмотреть телевизор (более 20 -45 минут). В начале каждой недели выберите с ребенком передачу, которую он посмотрит. Это способствует не только профилактике заболеваний зрения, но и формирует волевые привычки.
    Не все компьютерные игры полезны для вашего ребенка. Работа за компьютером не должна превышать 20 минут для младшего школьника, 30 – 40 минут для старшеклассников.
    Научите ребенка гимнастике для глаз. Нарисуйте на стекле окна на уровне носа ребенка точку. В течение секунды, зафиксируйте ее глазами, а зачем в течение 1- 2 минут рассматривайте объекты улицы, находящиеся вдали.
    3. Осанка человека формируется в детстве, когда формируется костно-мышечная система человека.
    Следите за тем, чтобы ребенок ровно сидел за столом, выполняя домашнее задание, играя.
    Расстояние от стола до груди должно быть с размер кулака ребенка.
    У вашего ребенка модный, красивый портфель? Удобный ли он? Сколько он весит? Лучше, если ребенок ходит в школу с ранцем, портфель за спиной позволяет держать спину прямой и таким образом, способствует формированию правильной осанки. Провожая ребенка в школу, убедитесь в том, что в его портфеле нет лишних предметов.
    4. Заботьтесь о правильном питании вашего ребенка. Включайте в рацион вашего ребенка пищу, богатую витаминами. Ученые установили, что для практически здорового человека, занимающегося умственным и легким физическим трудом, могут быть рекомендованы такие продукты на день: хлеб – 400г., крупа и макароны – 60г., нежирное мясо – 150г.,рыба – 100г., сливочное масло – 20г.,растительное масло – 30г., 1 яйцо, молоко или кефир – 200г., творог – 100г. или 50г., сметана – 30г., сахар – 50г., картофель – 400г., фрукты – 200г.
    5.Регулярный недостаток свежего воздуха не только вредит физическому здоровью, но и снижает эффективность деятельности. Чаще бывайте за городом, в парке, у реки не только летом, но и зимой!
    Социальная адаптация ребенка в группе сверстников во многом обусловлена стилем семейного воспитания. Нередко школьники переживают тревогу. Тревогу за то, «какую отметку получу, как отреагируют родители на замечание, отметку, отпустят ли гулять с другом и т. д.».Если состояние тревоги накапливается, оно приводит к различным заболеваниям, в том числе, соматическим.
    Обратите внимание на следующие физиологические симптомы. Это могут быть: сильное сердцебиение (или неприятные ощущения в груди), тошнота, дрожание колен, рук, бледность или покраснение лица, мышечное напряжение, чувство онемения, заторможенность, головные боли, диарея (понос),бессонница (или повышенная сонливость),нехватка воздуха при дыхании, беспокойство, беспокойный или тревожный сон, онемение различных частей тела, странные мысли, чувство усталости, чувство беспомощности, необъяснимые панические ощущения, неконтролируемые вспышки гнева, кошмарные сновидения.
    Если вы обнаруживаете у ребенка один или несколько при­знаков из приведенного списка, постарайтесь определить их причины.
    1.Выработайте единую тактику воспитания и поведенияв семье, свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без ребенка.
    2. Развивайте у вашего ребенка навыки самостоятельного, ответственного поведения. Распределите среди членов семьи поручения, за одно из которых должен будет отвечать ребенок.
    3. Общайтесь с ребенком спокойно, не повышая голоса. Используйте в речи «Я – высказывания».
    4. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для вас должны стоять его дела, заботы, радости и неудачи.
    5.Не стесняйтесь показывать свою любовь ребенку. Неправда, что с возрастом детям все меньше нравится физическая близость с родителями. Но, уважайте дистанцию, которую устанавливает ребенок.
    6.Ненавязчиво интересуйтесь успехами вашего ребенка, его друзьями … будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.
    7.Поощряйте в ребенке надежду на лучшее. С оптимизмом смотрите в будущее. Избегайте пессимистических оценок ситуаций.
    8. На самом деле слушайте ребенка. Пусть для детей станет очевидным тот факт, что вы цените их мнение, знания, уважаете чувства. Учите ребенка отстаивать свое мнение, сопротивляться давлению со стороны.
    9. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Чем меньше у вас запретных, тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться.
    10. Повышайте самооценку вашего ребенка. Самооценка формируется в первую очередь на основе оценок, отношения к личности ребенка родителей.
    11. Время от времени анализируйте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Требуйте безоговорочного подчинения только тогда, когда речь идет о безопасности ребенка.
    Начинать надо с себя! Будьте примером для вашего сына или дочери! Помните! Ваш ребенок единственный и неповторимый. Нельзя его сравнивать с другими. Нельзя примерять на него чужие формы поведения и воспитания. Не стесняйтесь признаться в том, что вы чего-то не знаете. Обращайтесь за советами к специалистам: врачам, психологам, учителям.

    В течении недели ребята каждый день изучали разное:

    • "День любознайки"-беседа о закаливании, сюж. ролевая игра:"Больница".
    • "Витаминкины беседы"-загадки о фруктах и овощах.
    • "Быстрее,выше,сильнее"-игры-эстафеты со спорт. оборудованием.
    • "День любимых игр"-подвижные игры на площадке д\с.
    • "Советы доктора Пилюлькина".









    0 коммент.:

    Отправить комментарий

     
    Copyright 2009 группа "Непоседы". Powered by Blogger
    Blogger Templates created by Deluxe Templates
    Wordpress by Wpthemesfree