среда, 26 декабря 2018 г.

"Животные Урала зимой"

На прошлой неделе мы говорили о животных, которые обитают в наших лесах, лесах Урала. Закрепили знания о том, что мы живём на Южном Урале. Решили найти  на глобусе, а потом и на карте это место. На вопрос: "Что на карте обозначено зелёным цветом?, - дети без труда сказали, - "Это лес". 
 "Весной веселит,                                        
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. "   (Дерево)

 "В шубе летом,
Зимой раздетый"   (Лес)
Беседовали о том, как меняется природа зимой.  "Животные - это часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены ". Предложила детям отправиться в мысленное путешествие в зимний лес.  "Кого же мы можем там встретить?
Предложила отгадать загадку:
 "Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом".
Дети быстро угадали, про кого эта загадка. Дети знают, что белочки меняют цвет шубки, для того, чтобы легче было прятаться от своих врагов, например ястреба или куницы. Одна из девочек добавила, что шубка становится и более тёплой. 
Она сможет перезимовать ещё и потому, что белочки утепляют своё жилище и делают запасы: шишки, орешки, жёлуди, грибы, сухие ягоды.
 "У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора".

Дети с удивлением узнали, что у зайцев нет норки. Днём они спят в ямке, на снегу, а ночью выходят добывать себе еду.
 "А вот главные враги зайцев - лиса и волк ".
"Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,




Снег разгребает
Мышек хватает?"


 "На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит оскалив пасть оскалив пасть, 
На овцу готов напасть"

Лиса к зиме тоже готовится. На её лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Волчья шерсть к зиме тоже становится гуще и теплее. Дети узнали, что волки зимой живут стаями, чтобы лучше прокормиться. 
А на вопрос: "Какого веря нельзя встретить зимой?, - дети сказали правильно. "Медведя".
 "Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Пробуждается от сна".

 Рассматривали иллюстрации, картинки с изображением животных, дети сравнивали их.  Группировали по разным признакам:  по размеру, по окраске шерсти, по особенностям хвоста и ног. и др. Дети с интересом играли в игры: "Чьи следы", "Чей хвост, чьи лапы", "Кто где живёт", "Чьи детки".




0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Copyright 2009 группа "Непоседы". Powered by Blogger
Blogger Templates created by Deluxe Templates
Wordpress by Wpthemesfree