воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима"

Рекомендуем родителям:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку  на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.
- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Уважаемые родители! Выучите с детьми по желанию:


Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. Пушкин

"БЕРЁЗА "
 Белая береза 

Под моим окном 

Принакрылась снегом, 

Точно серебром. 

На пушистых ветках 

Снежною каймой 
Распустились кисти 
Белой бахромой. 
И стоит береза 
В сонной тишине, 
И горят снежинки 
В золотом огне. 
А заря, лениво 
Обходя кругом, 
Обсыпает ветки 
Новым серебром. 

"Первый снег"
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул
На фонаре, —
Значит,
Скоро,
Очень скоро
Полетят
Салазки
С горок.
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

Я. Аким
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

И. Суриков



Поет зима - аукает, 
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
С. Есенин.

Весело сияет 
Месяц над селом; 

Белый снег сверкает 

Синим огоньком.

Месяца лучами 
Божий храм облит; 

Крест под облаками, 

Как свеча, горит.

Пусто, одиноко 
Сонное село; 

Вьюгами глубоко 

Избы занесло.

Тишина немая 
В улицах пустых, 

И не слышно лая 

Псов сторожевых...

И. Никитин.


Вот чем мы занимались в группе на этой неделе:
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.

Ребята с нетерпением ждали зиму: рассматривали картины о зиме(завидовали тем детям, которые уже катаются на санках и лыжах). 
И с немалым интересом учились рассказывать по картине: "Вот это снеговик".
Дети учатся мыслить, сравнивать, делать выводы через картины, игру: "Четвёртый лишний". Мы читали стихи, загадывали загадки о зиме, конструировали "Ледяной городок" из кубиков, рисовали зимние деревья, лепили животных.
В конце недели у нас прошло развлечение: "Зимушка, зима в гости к нам пришла".

суббота, 23 ноября 2013 г.

Тема недели: "Кто как готовится к зиме"

Рекомендуем родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.


На этой неделе мы с ребятами много говорили о домашних и диких животных, как они готовятся к зиме. Мы читали, рассматривали, рисовали, беседовали о них. В конце недели прошло развлечение: "Кто как готовится к зиме"



воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Тема недели: "Здоровей-ка"

Рекомендуем родителям:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

В группе мы с ребятами много читали, рассматривали, играли, рисовали, клеили, ходили на экскурсию в медицинский кабинет...
Мы каждый день делаем зарядку, закаливание после сна.
У нас прошёл конкурс: "Здоровым будь" и развлечение: "Путешествие к Зубной щётке".
В конкурсе у нас было две команды: "Неболейки" и "Здоровейки". Дети отвечали на вопросы и за правильные ответы получали фишки.

На конкурсе мы с ребятами учили стишки:

Будь здоровым, как вода,
Будь красивым, как весна,
Будь богатым, как земля,
Щедрым будь, как осень.

Чтоб расти и закаляться,
Прогоните свою лень,
О своем здоровье, дети,
Нужно помнить каждый день.

В развлечении ребята слушали стихи от Зубной щётки, играли в игру: "Вредно-полезно"...

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Тема недели: "Транспорт"

Рекомендуем родителям:
  •          строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
  •          сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
  •          прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Ув. Родители! Почитайте с детьми и выучите на свой выбор стих-е:
"Автобус".   
Свой маршрут автобус знает,
Всем помочь ему не лень, 
 Быстро катятся колеса 
По дороге целый день.                                                           
"Грузовичок".
Почту, лес, продукты, мебель -
Сможет все перевезти.
Весело машины едет,
Всех приветствуя в пути.

Урожай собрали в поле,
Постарались от души.
Кузов грузовик наполнит,
Снова в город поспешит.


Отгадали, кто же это?
Ну, конечно, грузовик.

"Паровоз"

Запыхтел паровоз -
Он вагончики повез.
"Самолет"
Быстрокрылый самолет
Отправляется в полет.
"Катер"
Брат сказал сестренке Кате:
- Посмотри, вот это катер.
 "Велосипед"
Мой конек не ест овса,
Вместо ног - три колеса.
"Автомобиль"
Нас домой быстрей трамвая
Мчит машина легковая.
"Автобус"
Вот этот домик важный -
Автобус двухэтажный.
"Трамвай"
Вот по рельсам - ай, ай, ай!
Едет новенький трамвай.
"Троллейбус"
На спине - не для красы -
У троллейбуса усы.
"Трактор"
Утром трактор зарычит,
И работать в поле мчит.
 "Грузовик"
По дороге напрямик
Быстро едет грузовик.
Грузы развозить по свету
Он давно уже привык.
"Лесовоз"
- Что ты вез, лесовоз?
- Я из леса бревна вез!
- А зачем, лесовоз?
- Чтобы дом из бревен рос!

На этой неделе мы с ребятами распределяли транспорт на три вида: воздушный, наземный, водный и ещё: пассажирский и специальный. Рисовали, раскрашивали, клеили, собирали из кубиков, мозайки и т.д. Играли в ПДД, ездили в путешествие на поезде...











суббота, 2 ноября 2013 г.

Тема недели: "Дружба"

Рекомендуем родителям:
  •        составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
  •        чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
  •         посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;
  •         понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют;
  •         посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
  •         послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
  •         чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
  •         посетить выставку с детьми  к Дню народного единства.

По теме: "Дружба" мы с ребятами прожили интересную неделю. К нам в гости пришёл герой из мультика - Чип. Он гостил у нас два дня, а потом пошёл к другим ребятам.Мы учились играть парами, подгруппой.( Как -то раз Женя и Сашенька не поделили место,где играли и мы учим ребят мириться пальчиками: "Мирись,мирись, больше не дерись, если будешь драться, я буду кусаться, а кусаться не причём, буду драться кирпичом, а кирпич ломается, дружба начинается").
Ещё мы слушали и пели песни о дружбе. У нас прошло два День Рождения - 4 ноября у Юлии Леонидовны и 7 у Олесеньки - мы их поздравляли.
 В конце недели ребята нарисовали рисунки и подарили их своим друзьям.


понедельник, 28 октября 2013 г.

Тема недели: "Наш быт"

Рекомендуем родителям:
  •            использование трудовых поручений  в семье;
  •             дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
  •             поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
  •             прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
  •             совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
  •             просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»;
  •            совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
  •             совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
  •             чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
  •             рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
  •             показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
  •             составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
  •             рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
  •             составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.                                                                                                         
В группе мы рассматривали иллюстрации; беседовали о быте, который нас окружает - мебель, посуда, игрушки, электроприборы и т.д.                   На НОД по физ. культуре, музыке, изо тоже была отражена тема: "Наш быт":

воскресенье, 20 октября 2013 г.

Тема недели: "Народная культура и традиции"


Рекомендуем родителям:
  •          рассматривание книг, обсуждение;
  •         рассматривание предметов на тему «Русской избы», 
  •         подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
  •         посетить музей декоративно-прикладного искусства;
  •         нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
  •         рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
  •         рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п;).
     Уважаемые Родители! На этой неделе мы много чего узнали - рассматривали росписи матрёшек, дымковских глиняных игрушек, костюмы разных народов.
             Раскрашивали дымковские игрушки, матрёшек, клеили узоры на салфетке, рисовали узоры красками...

 
Copyright 2009 группа "Непоседы". Powered by Blogger
Blogger Templates created by Deluxe Templates
Wordpress by Wpthemesfree