суббота, 22 апреля 2017 г.

"Деревья весной"

На этой неделе мы продолжили знакомить детей с весенними явлениями. Мы говорили о деревьях. Говорили о том, что весной деревья постепенно оживают.  "Если тихонько постоять возле дерева,  прислушаясь, то можно услышать как сок течёт внутри ствола".
"Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.   (Дерево.)
Дети узнали, что у каждого дерева есть ствол, ветки толстые и тонкие, а в земле - корни. Весной на ветках деревьев набухают почки и появляются листочки. Они ярко зелёные и смолистые.

На прогулках. проходя на участок, по рябиновой аллее обращали внимание на то, как изменились рябинки. Зимой они были увешаны гроздьями ягод. "А сейчас ветки у рябин голые. Свиристели все ягоды зимой склевали", - отмечали дети. В группе дети познакомились с рассказом А. Лопатиной "Волшебная рябинка".

Наблюдали за берёзками. 
 "Берёза, моя берёзонька,
                                                           Берёза моя белая..."
"Белоснежна и красива.
Зелень нежная на диво,
Сок её весенний - слёзы.
Это дерево - берёза."






Спрашивали у детей: "Эти берёзки молодые или старые?",   "Берёзки высокие или низкие?", "Какой ствол у берёзки: тонкий или толстый?" Они говорили правильно. Дети узнали, что на ветках есть почки. Они ещё маленькие.
Сделали вывод: берёзка невысокая, молодая, у неё белый ствол, тонкие ветки.










На следующий день сходили в гости к берёзкам - сестричкам.


 "Белоствольные красавицы


Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки".

Рассказала, что берёзы отличаются от других деревьев цветом ствола и тем, что берёза цветёт одновременно с распусканием листьев.

Мы отметили, что эти берёзы немолодые. Они высокие, ствол у них толстый и много веток. Они свисают.
А потом почитали рассказ Скребцовой "Разговорчивая берёзка". Дети узнали много нового и интересного.

Дети познакомились с сосной.

 "Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода."
 "Это высокая сосна"


Узнали, что она, как и ёлочка - хвойное дерево,  трогали её ветки, иголки.

Сравнили эти деревья по высоте.
 Дети отметили, что у маленькой сосёнки мягкие иголочки, а большой сосны колючие иголочки.
 "Иголочек ещё нет".

 Дети сразу угадали загадку: "Зимой и летом одним цветом" (Ель.)



Наблюдали с детьми за лиственницей. Дети знают, что лиственница - лиственное дерево, хотя на ветках у неё растут иголки, а не листья.
В группе тоже путешествовали по лесу на поезде. 



А в играх "Чьи детки", "Чьи плоды", "Назови дерево" дети учились различать разные деревья по листьям, плодам, по семенам. Читали стихи о разных деревьях.
 "Яблоня" 
Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая - пребелая,
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька.
Подружись со мной!

"Осинка"

Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару...
Дайте осинке
Пальто и ботинки,
Надо согреться
Бедной осинке.

 "Ива"

Возле речки, у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого - то жарко?
Может, ей на солнце жарко?
Может. ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
                                                     Может, ива хочет пить?
                                                     Может. нам пойти спросить? 
и другие стихи.

Дети у нас любят рисовать. Учились рисовать и лепить дерево.







 Дети узнали, что в мире растений есть ещё кустарники.

 






 Дети внимательно слушали рассказ В. Сухомлинского  "Стыдно перед соловушкой". А потом отвечали на вопросы.












0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Copyright 2009 группа "Непоседы". Powered by Blogger
Blogger Templates created by Deluxe Templates
Wordpress by Wpthemesfree