воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"

Рекомендации родителям:
  • подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
  •  выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
  •  поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
  •  посетить вместе с ребенком  ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
  •  сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  •  поиграть в разрезные картинки;                              
  •  посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
  •  подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
  •  понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
  •  почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
  •  составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов.
В группе мы активно готовимся к Новому году(делаем различные новогодние поделки, украшаем группу), посмотрите сами:

Что за звездочки такие
Все сквозные, вырезные...  (снежинки)









На вопрос: "Какое дерево любит наряжаться?"- дети ответили правильно и с удовольствием наряжали ёлку. А затем решили поводить вокруг ёлки 
хоровод: "В лесу родилась ёлочка":








А ещё студенты провели для наших ребят спортивное развлечение:






Благодарим родителей за участие в акции: "Подари детям праздник".
Спасибо за Новогодние поделки:
семье Валеевой Катюши;
семье Бушуевой Дашеньки;
семье Брюханова Макара и 
огромное спасибо семье Стегний Данилки за огромного снеговика и семье Миллера Артёмки за упряжку оленей:






воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Тема недели: "Город мастеров"







Рекомендуем родителям:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 
-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.



На этой неделе мы с ребятами рассматривали оборудование для вышивания, иллюстрации вышивания и вязания,вязаные вещи, нитки, спицы. Сравнивали дымковскую и филимоновскую росписи, игрушки, раскрашивали их.
Читали русские народные сказки: "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка".

 А ещё мы рассматривали и составляли рассказ о богородсской (деревянной) игрушке:














воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима"

Рекомендуем родителям:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку  на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.
- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Уважаемые родители! Выучите с детьми по желанию:


Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. Пушкин

"БЕРЁЗА "
 Белая береза 

Под моим окном 

Принакрылась снегом, 

Точно серебром. 

На пушистых ветках 

Снежною каймой 
Распустились кисти 
Белой бахромой. 
И стоит береза 
В сонной тишине, 
И горят снежинки 
В золотом огне. 
А заря, лениво 
Обходя кругом, 
Обсыпает ветки 
Новым серебром. 

"Первый снег"
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул
На фонаре, —
Значит,
Скоро,
Очень скоро
Полетят
Салазки
С горок.
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

Я. Аким
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

И. Суриков



Поет зима - аукает, 
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
С. Есенин.

Весело сияет 
Месяц над селом; 

Белый снег сверкает 

Синим огоньком.

Месяца лучами 
Божий храм облит; 

Крест под облаками, 

Как свеча, горит.

Пусто, одиноко 
Сонное село; 

Вьюгами глубоко 

Избы занесло.

Тишина немая 
В улицах пустых, 

И не слышно лая 

Псов сторожевых...

И. Никитин.


Вот чем мы занимались в группе на этой неделе:
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.

Ребята с нетерпением ждали зиму: рассматривали картины о зиме(завидовали тем детям, которые уже катаются на санках и лыжах). 
И с немалым интересом учились рассказывать по картине: "Вот это снеговик".
Дети учатся мыслить, сравнивать, делать выводы через картины, игру: "Четвёртый лишний". Мы читали стихи, загадывали загадки о зиме, конструировали "Ледяной городок" из кубиков, рисовали зимние деревья, лепили животных.
В конце недели у нас прошло развлечение: "Зимушка, зима в гости к нам пришла".

суббота, 23 ноября 2013 г.

Тема недели: "Кто как готовится к зиме"

Рекомендуем родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.


На этой неделе мы с ребятами много говорили о домашних и диких животных, как они готовятся к зиме. Мы читали, рассматривали, рисовали, беседовали о них. В конце недели прошло развлечение: "Кто как готовится к зиме"



воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Тема недели: "Здоровей-ка"

Рекомендуем родителям:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

В группе мы с ребятами много читали, рассматривали, играли, рисовали, клеили, ходили на экскурсию в медицинский кабинет...
Мы каждый день делаем зарядку, закаливание после сна.
У нас прошёл конкурс: "Здоровым будь" и развлечение: "Путешествие к Зубной щётке".
В конкурсе у нас было две команды: "Неболейки" и "Здоровейки". Дети отвечали на вопросы и за правильные ответы получали фишки.

На конкурсе мы с ребятами учили стишки:

Будь здоровым, как вода,
Будь красивым, как весна,
Будь богатым, как земля,
Щедрым будь, как осень.

Чтоб расти и закаляться,
Прогоните свою лень,
О своем здоровье, дети,
Нужно помнить каждый день.

В развлечении ребята слушали стихи от Зубной щётки, играли в игру: "Вредно-полезно"...

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Тема недели: "Транспорт"

Рекомендуем родителям:
  •          строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
  •          сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
  •          прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Ув. Родители! Почитайте с детьми и выучите на свой выбор стих-е:
"Автобус".   
Свой маршрут автобус знает,
Всем помочь ему не лень, 
 Быстро катятся колеса 
По дороге целый день.                                                           
"Грузовичок".
Почту, лес, продукты, мебель -
Сможет все перевезти.
Весело машины едет,
Всех приветствуя в пути.

Урожай собрали в поле,
Постарались от души.
Кузов грузовик наполнит,
Снова в город поспешит.


Отгадали, кто же это?
Ну, конечно, грузовик.

"Паровоз"

Запыхтел паровоз -
Он вагончики повез.
"Самолет"
Быстрокрылый самолет
Отправляется в полет.
"Катер"
Брат сказал сестренке Кате:
- Посмотри, вот это катер.
 "Велосипед"
Мой конек не ест овса,
Вместо ног - три колеса.
"Автомобиль"
Нас домой быстрей трамвая
Мчит машина легковая.
"Автобус"
Вот этот домик важный -
Автобус двухэтажный.
"Трамвай"
Вот по рельсам - ай, ай, ай!
Едет новенький трамвай.
"Троллейбус"
На спине - не для красы -
У троллейбуса усы.
"Трактор"
Утром трактор зарычит,
И работать в поле мчит.
 "Грузовик"
По дороге напрямик
Быстро едет грузовик.
Грузы развозить по свету
Он давно уже привык.
"Лесовоз"
- Что ты вез, лесовоз?
- Я из леса бревна вез!
- А зачем, лесовоз?
- Чтобы дом из бревен рос!

На этой неделе мы с ребятами распределяли транспорт на три вида: воздушный, наземный, водный и ещё: пассажирский и специальный. Рисовали, раскрашивали, клеили, собирали из кубиков, мозайки и т.д. Играли в ПДД, ездили в путешествие на поезде...











суббота, 2 ноября 2013 г.

Тема недели: "Дружба"

Рекомендуем родителям:
  •        составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
  •        чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
  •         посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;
  •         понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют;
  •         посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
  •         послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
  •         чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
  •         посетить выставку с детьми  к Дню народного единства.

По теме: "Дружба" мы с ребятами прожили интересную неделю. К нам в гости пришёл герой из мультика - Чип. Он гостил у нас два дня, а потом пошёл к другим ребятам.Мы учились играть парами, подгруппой.( Как -то раз Женя и Сашенька не поделили место,где играли и мы учим ребят мириться пальчиками: "Мирись,мирись, больше не дерись, если будешь драться, я буду кусаться, а кусаться не причём, буду драться кирпичом, а кирпич ломается, дружба начинается").
Ещё мы слушали и пели песни о дружбе. У нас прошло два День Рождения - 4 ноября у Юлии Леонидовны и 7 у Олесеньки - мы их поздравляли.
 В конце недели ребята нарисовали рисунки и подарили их своим друзьям.


 
Copyright 2009 группа "Непоседы". Powered by Blogger
Blogger Templates created by Deluxe Templates
Wordpress by Wpthemesfree