четверг, 4 января 2018 г.

"Зимушка - зима"



Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.


Гуляя на прогулке, дети замечали, что птицам холодно и голодно зимой.  "Птиц зимой нужно подкармливать" - отмечали дети. И каждый раз, выходя на прогулку мы брали с собой для них корм: крошки хлеба, пшено, семечки. Новые кормушки у нас появились. 

Мы кормушку смастерили,



Мы столовую открыли
Воробей, снегирь - сосед
Будет вам зимой обед.

К кормушке стали прилетать новые птицы. Мы сравнивали их: воробья и синичку, голубя и сороку. Дети узнали, что к нам прилетают синицы, снегири, свиристели, вороны, галки. поползни, клёсты.  "Это - зимующие птицы" - старались дети запомнить. 
Дети знакомились с приметами:
- Первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.
- Синичка с утра начинает пищать - жди мороза.

Зимующие птицы приспосабливаются к зиме:
1. Они находятся в постоянном движении;
2. Птицы имеют постоянную температуру тела;
3. Птицы  к зиме меняют летнее оперение на зимний пух;
4. Они могут прятаться в снегу, чтобы согреться;
5. Птицы летят поближе к жилищу человека , чтобы найти съестное.

Детям нравилось собирать птиц из кубиков, из геометрических фигур, что они и делали постоянно. Также дети с удовольствием играли в игру "Раздели на группы", тем самым определяя птиц на зимующих и перелётных, на птиц с длинным и с коротким хвостом, на группы птиц, питающихся червяками и всеядными.


 "Как на горке -  снег, снег,
И под горкой - снег, снег, 
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой  - снег, снег.
А  под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!"      (И. Токмакова)







В декабре мы говорили о жизни животных зимой.
   
 С детьми совершали  "прогулку в лес". 
Мы отметили, что все звери к зиме готовятся, меняется окрас "шуб" у зверей. Заяц становится белым, мех белки становится длинным, мягким, серого цвета, а у лисицы становится бледнее. 
Спрашивала: "Почему не видно медведей в лесу?" Дети дружно отвечали: "Медведи спят зимой в берлоге". Дети узнали, что медведи к зиме обрастают толстым слоем жира, чтобы лучше перенести зимние стужи.

   "Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный". (Волк)

Волки зимой собираются в стаи, потому что им так легче прокормиться. Играли в игру "Кто где живёт". Дети называли жилища зверей (нора, берлога, логово, дупло). 

- " Про лису говорят, что она любит всех в лесу запутывать.
Сейчас я буду называть части тела, вы скажете у кого они есть (у людей или зверей)
- руки у кого?
- лапы у кого?
- у кого - морда? и т д."

В группе много времени уделяем пальчиковым играм, пальчиковой гимнастике. Вот одна из гимнастик по этой теме "Дикие животные "

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок. (сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращать большим пальцем).

В Д/И "Назови ласково" дети учились видоизменять слова. 

Заяц - зайчик, зайчишка, зайчонок;
Белка - бельчонок, белочка;
Лиса - лисичка, лисёнок, лисонька др.

В группе находили время и для чтения. Особенно детям запомнились рассказы Г. Скребицкого  "Кто как зимует", "Как живут белки зимой", "Как зимуют зайцы в лесу зимой". Свои впечатления ребятишки отражали в своих рисунках и в лепке диких животных.
















0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Copyright 2009 группа "Непоседы". Powered by Blogger
Blogger Templates created by Deluxe Templates
Wordpress by Wpthemesfree